Понедельник, 29.04.2024, 20:32
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

куда направить талант

Пройдет время, и актуальным станет вопрос о дальнейшем развитии вашего малыша. Он талантлив, несомненно, но куда направлен талант?

Ваш ребенок имеет способности к одной из восьми областей человеческой деятельности. Оценить правильность вашего предположения о врожденных способностях ребенка или помочь в этом важнейшем деле может тест-анкета, разработанный учеными-психологами, специалистами в области детской психологии А. де Хааном и Г. Кафом.

Итак, у вашего ребенка совершенно очевидные технические способности, если он:

·         интересуется самыми разнообразными механизмами и машинами;

·         любит конструировать модели, приборы;

·         сам "докапывается" до причин неисправностей и капризов механизмов или аппаратуры, любит загадочные поломки или сбои в работе механизмов;

·         может чинить испорченные приборы и механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек, приборов, поделок, находит оригинальные решения;

·         любит и умеет рисовать; "видит" чертежи и эскизы механизмов;

·         интересуется специальной, даже взрослой технической литературой.

Ваш ребенок имеет музыкальный талант, если он:

·         любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку;

·         очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко их запоминает;

·         поет или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение;

·         сочиняет свои собственные мелодии;

·         научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.

У вашего ребенка способности к научной работе, раз он:

·         обладает явно выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий, к обобщениям;

·         умеет четко выразить словами чужую и собственную мысль или наблюдение, причем нередко записывает их не с целью похвастаться, а для себя;

·         любит читать научно-популярные издания, взрослые статьи и книги, опережая сверстников на несколько лет, причем отдает предпочтение этой, а не развлекательной литературе;

·         часто пытается найти собственное объяснение причин и смысла самых разнообразных событий;

·         с удовольствием проводит время за созданием собственных проектов, конструкций, схем, коллекций;

·         не унывает и не остывает к работе надолго, если его изобретение или проект не поддержаны или осмеяны.

Артистический талант проявится у вашего ребенка тем, что он:

·         часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями;

·         стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чем-то рассказывает;

·         меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;

·         с большим желанием выступает перед аудиторией, причем стремится, чтобы его зрителями были взрослые;

·         с удивляющей вас легкостью "передразнивает" чьи-то привычки, позы, выражения;

·         пластичен и открыт всему новому;

·         любит и понимает значение красивой или характерной одежды.

У вашего ребенка незаурядный интеллект, если он:

·         хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей;

·         обладает хорошей памятью;

·         легко и быстро схватывает новый школьный материал;

·         задает очень много продуманных и оправданных ситуацией вопросов;

·         любит читать книги, причем по своей собственной программе, на несколько лет опережающей школьную;

·         обгоняет своих сверстников по учебе, причем не обязательно является отличником, часто жалуется, что в школе ему скучно;

·         гораздо лучше и шире многих своих сверстников информирован о событиях и проблемах, не касающихся его непосредственно (о мировой политике, экономике, науке и т. п.);

·         обладает чувством собственного достоинства и здравым смыслом, рассудителен не по годам, даже расчетлив;

·         очень восприимчив, наблюдателен, быстро, но не обязательно остро, реагирует на все новое и неожиданное в жизни.

Не сердитесь на вашего шалуна - просто у него спортивный талант:

·         он очень энергичен и все время хочет двигаться;

·         он смел до безрассудности и не боится синяков и шишек;

·         он почти всегда берет верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре;

·         не известно, когда он успел научиться ловко управляться с коньками и лыжами, мячами и клюшками;

·         лучше многих других сверстников физически развит и координирован в движениях, двигается легко, пластично, грациозно;

·         предпочитает книгам и другим спокойным развлечениям игры, соревнования, даже бесцельную беготню;

·         кажется, что он никогда всерьез не устает;

·         неважно, интересуется ли он всеми видами спорта или каким-нибудь одним, но у него есть свой герой-спортсмен, которому он явно или втайне подражает.

У вашего ребенка литературное дарование, если он:

·         рассказывая о чем-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряя основную мысль;

·         любит фантазировать или импровизировать на тему действительного события, причем придает событию что-то новое и необычное;

·         выбирает в своих устных или письменных рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние, переживания и чувства героев сюжета;

·         изображает персонажи своих фантазий живыми и интересными, очеловеченными;

·         любит, уединившись, писать рассказы, стихи, не боится начать писать роман о собственной жизни.

И, наконец, художественные способности вашего ребенка могут проявиться в том, что он:

·         не находя слов или захлебываясь ими, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроение;

·         в своих рисунках и картинках отражает все разнообразие предметов, людей, животных, ситуаций, а не "зацикливается" на изображении чего-то вполне удавшегося;

·         серьезно относится к произведениям искусства, становится вдумчивым и очень сосредоточенным, когда его внимание привлекает какое-либо произведение искусства или пейзаж;

·         в свободное время охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски;

·         стремится создать какое-либо произведение, имеющее очевидное прикладное значение - украшение для дома, одежды или что-нибудь подобное;

·         не робеет высказать собственное мнение даже о классических произведениях, причем может даже попробовать критиковать их, приводя вполне разумные доводы.

Некоторые способности проявляются рано, а для других требуется время. Так, например, музыкальные или пластические способности могут проявиться очень рано, а вот для проявления литературных способностей иногда нужен свой срок и определенный жизненный опыт. Проявление технических или ремесленных способностей требует наличия определенных условий, и не просто школьных учителей, а настоящих мастеров, которые могли бы передать свой талант детям.

Не будем торопиться объявлять ребенка неодаренным, если он не проявляет себя как юное дарование. Это значит только одно: "бутоны" его способностей еще не раскрылись. Не будем забывать, что одни цветы расцветают ранней весной, а другие - лишь в конце лета. Если у Вас малыш не вундеркинд и соответствует всем эталонам нормы, то даже в этом случае Вам надо представлять, что это за таинственные дети.

А если Ваш ребенок одарен и отличается от всех как "белая ворона", чтоб пестовать его талант, необходимо Вам знать о большинстве особенностей "нестандартного" ребенка и понимать его проблемы.

30 ответов для родителей, желающих помочь ребенку в развитии

1.      Я отвечаю на все вопросы ребенка с предельным терпением и честностью.

2.      Серьезные вопросы и высказывания ребенка я воспринимаю всерьез.

3.      Я сделал стенд, на котором ребенок может демонстрировать свои работы.

4.      Я не ругаю ребенка за беспорядок в его комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не закончена.

5.      Я предоставил ребенку комнату (или часть комнаты) исключительно для его занятий.

6.      Я показываю ребенку, что люблю его просто за то, что он есть, а не за его достижения.

7.      Я помогаю ребенку строить его собственные планы и принимать решения.

8.      Я беру ребенка с собой в интересные поездки.

9.      Я помогаю ребенку улучшить результат его работы.

10.  Я устанавливаю поведенческий стандарт и слежу за тем, чтобы ребенок ему следовал.

11.  Я никогда не говорю ребенку, что он хуже других детей.

12.  Я снабжаю ребенка книгами и материалами для его любимых занятий.

13.  Я приучаю ребенка мыслить самостоятельно.

14.  Я регулярно читаю ребенку.

15.  Я приучаю ребенка к чтению с малых лет.

16.  Я побуждаю ребенка придумывать истории, фантазировать.

17.  Я внимательно отношусь к индивидуальным потребностям ребенка.

18.  Я ежедневно нахожу время, чтобы побыть с ребенком наедине.

19.  Я позволяю ребенку принимать участие в планировании семейных дел и путешествий.

20.  Я хвалю ребенка за выученные стихи, рассказы и песни.

21.  Я учу ребенка свободно общаться со взрослыми любого возраста.

22.  Я разрабатываю практические эксперименты, чтобы помочь ребенку больше узнать.

23.  Я побуждаю ребенка находить проблемы и решать их.

24.  В занятиях ребенка я нахожу достойное похвалы.

25.  Я честен в оценке своих чувств к ребенку.

26.  Не существует тем, которые я совершенно исключаю для обсуждения с ребенком.

27.  Я помогаю ребенку выбирать заслуживающие внимания телепрограммы.

28.  Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей.

29.  Я поощряю в ребенке максимальную независимость от взрослых.

30.  Я предпочитаю, чтобы основную часть работы, за которую взялся ребенок, он выполнял самостоятельно, даже если я не уверен в позитивном конечном результате.

Итак, сколько ответов у вас получилось?

Надеемся, что вы согласились далеко не со всеми высказываниями. Из этих фраз не больше 20% можно взять на вооружение, а над остальными еще стоит подумать... Почему? Да потому, что между стимулированием здорового развития и "парниковым выращиванием", как говорится, "две большие разницы".

Если вы согласились со всеми утверждениями или с 90% из них - значит, вам следует охладить свой воспитательский пыл и предоставить больше свободы и себе и ребенку. Иначе вы рискуете вырастить "тепличное растение" или растите "маленького старичка", не умеющего радоваться жизни.

Не стоит превращать здоровую заботу о развитии ребенка в нездоровую озабоченность. Вспомните садовника, выращивающего цветы под колпаком и поливающего их теплой водичкой...

Татьяна Козак, психолог

 



Источник: http://www.detstvo.ru
Категория: Мои статьи | Добавил: учитель8813 (20.05.2010)
Просмотров: 813 | Комментарии: 1 | Теги: одарённый ребёнок, талант. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: